Предназначение, специфика устройства и работы автомобильного карбюратора

На сегодняшний день многие автомобили оснащаются карбюраторными версиями двигателей. Соответственно, владельцам таких машин желательно знать особенности устройства и принцип работы данного агрегата.

Изначально, конструктивное и функциональное предназначение карбюратора заключается в смешивании горючего с воздухом и управлении количеством полученной топливо-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

Прежде всего, мотором в действительности не всасывается горючее из карбюратора. Более того, любой из них оснащён диффузором, представляющим из себя суженную воздушную горловину.
Кстати, прохождение воздуха сквозь эту суженную горловину сопровождается возникновением спада давления (разряжения).
В этом месте присутствует отверстие небольшого размера, через которое подаётся топливо. Затем атмосферным давлением, воздействуемым на горючее, оно выдавливается из карбюраторной поплавковой камеры сквозь это отверстие в горловину, с дальнейшим попаданием топлива в коллектор и дальше, к цилиндрам мотора.
Примечательно, что мотору для каждого из его режимов работы требуется смесь различного состава, например: холостого хода, прогрева, в районе средних оборотов, развития максимальных оборотов, в условиях тяжёлой нагрузки и так далее.
При этом карбюратор является довольно сложным устройством, состоящим из множества деталей.
При этом из основных стоит отметить следующие:
- поплавковую камеру. Здесь, использованием поплавковой системы, обеспечивается стабильное поддержание необходимого уровня горючего в камере. При уменьшении уровня горючего поплавок опускается, что приводит к открытию игольчатого клапана, позволяющего горючему поступать в камеру.
При заполнении камеры достаточным количеством горючего, поплавок поднимается и перекрывает клапан, прерывая подачу горючего в камеру, регулировка уровня в которой осуществляется подгибом язычка в поплавке.
Заметьте, что поддержание уровня горючего в рамках соотношения воздух/горючее обеспечивает более точный и качественный состав смеси.
Также стоит упомянуть о важности дроссельной заслонки.
Поскольку, благодаря системе дроссельной заслонки, холодный мотор легче завести обогащённой смесью.
Ещё системой холостого хода обеспечивается подача горючего, необходимого для работы двигателя при холостом ходе, при временно не работающей главной дозирующей системе.
К главным деталям карбюратора относится ещё: ускорительный насос, главная, переходная и дозирующая система. Meet a new mobile game by ukranian Max Polyakov and his company Murka

Возврат к списку

Лента счастливых туристов