Морской флот и морская индустрия #017

* * *


Дальний Восток: проблемы судостроения


Все больше судостроительных компаний Дальнего Востока в связи с неясностью своего финансового положения воздерживаются от заключения новых контрактов на постройку судов.


Японские и южнокорейские фирмы предпочитают занимать в течение нескольких месяцев выжидательную позицию с тем, чтобы получить четкое представление об уровне своих расходов до момента вступления в окончательные переговоры с заказчиками на поставку судов в 1992 г. Японские судостроители обеспокоены быстрым ростом расходов, связанным со значительной нехваткой квалифицированных рабочих и растущей угрозой инфляции. Одновременно в Южной Корее ожидается повышение цен на строительные материалы, ужесточение требований рабочих о повышении заработной платы с учетом инфляции, а также повышения курса воны по отношению к международным валютным единицам.


Представители ряда верфей, располагающих большим числом заказов с поставками судов в 1991 г., отмечают низкий уровень предложений со стороны заказчиков, что также объясняется неопределенностью тенденций развития запродажных цен на суда-новостройки, тем более, что за последнее время был достигнут рекордный уровень цен на суда с поставкой в конце 1991 г. и в начале 1992 г.


* * *


Перспективы перевозок сжиженного газа


Западными экспертами сделан очень оптимистический вывод по поводу перспектив развития мировых перевозок сжиженного природного газа (СПГ) в результате повышения спроса на сжиженный газ в Японии, Европе и США. Если в 1988 г. объем мировых перевозок СПГ составил 43 млн. т, то к 2010 г. он может достигнуть 88—130 млн. т. Спрос на СПГ в Японии за последующие 20 лет, вероятно, возрастет с 30 млн. т в настоящее время до 46—53 млн. т в 2010 г.


В связи с растущим сопротивлением общественности дальнейшему развитию атомной энергетики использование природного газа в промышленных целях приобретает приоритетное значение.


* * *


Чем завершится 1000-летие


По прогнозам западных специалистов, к 2000 г. общая численность судов валовой вместимостью 1 тыс. рег. т. и более увеличится с 25 тыс. единиц в 1989 г. до 32—36 тыс. Ежегодно в среднем будут строить 1500—1900 судов вместо 700 в 1985—1988 гг.


Председатель консультативного отдела информационной службы Ллойда Б. Хакет отметил, что в перспективе потребности в новых судах будут значительно больше и могут создать перегрузку судостроительных производственных мощностей. Однако при этом остаются нерешенными проблемы финансирования строительства новых судов, инфляции, эксплуатации устаревшего тоннажа и выживания как судовладельцев, так и судостроительных предприятий.


По прогнозам, объем морских перевозок стран ОЭСР будет увеличиваться в среднем примерно на 3,2% в год и достигнет в 2000 г. 3,5 млрд. т (в 1988 г. — 2,4 млрд. т). Объем перевозок нефтеналивных и сухих массовых грузов также ежегодно будет расти, в среднем на 2,4 и 3,4% соответственно.


К 1992 г. у более чем 40% судов существующего флота возраст превысит 20 лет, а у 25% он составит 15—19 лет.


В период 1988—1995 гг. будет списано на слом около 8 тыс. судов и 5 тыс. судов — в 1996— 2000 гг. Предполагается, что ежегодные потребности в новых судах в период 1988— 2000 гг. составят более 1000 единиц. В 1988 г. было поставлено 442 новых судна. Блокировки и запреты на посещение онлайн Казино Х https://www.casinoz.team/casino/casino-x.html делают жизнь азартных пользователей очень проблемными. Однако посещать официальный сайт клуба можно без проблем, если знать, как обойти запреты. На портале Казиноз вы получите необходимую информацию и сможете отлично проводить время. На этом ресурсе очень много важных сведений, посвященных гэмблингу

Возврат к списку

Лента счастливых туристов