Вежливость – качество, доступное каждому ребенку

Что закладывается в понятие – вежливость.
- навыки уважительного общения с окружающими;
- умение выходить из конфликтных ситуаций без скандалов;
- проявление уважения к собеседнику.
Наличие у человека данных умений и навыков свидетельствует о том, что с детства были получены необходимые знания.
Первые познания вежливости:
Знание слов: спасибо, пожалуйста, извините. Что обозначают и в каких ситуациях применяются.
Навыки обращения к взрослым, знакомства с детьми на детских площадках.
Навыки ситуативного общения, понимание различия как обращаться к взрослым, а как к друзьям. В каких ситуациях говорить «пока», а в каких «до свидания». Почему нельзя смеяться, когда человеку плохо.
Самые лучшие педагоги для детей – это родители. Если в семье присутствуют все вышеперечисленные навыки и умения, то нет необходимости прикладывать дополнительные усилия при воспитании вежливости, так как ребенок все получит автоматически. Если в семье присутствует неуважение, хамство, безразличие, тогда воспитателям в детском саду придется приложить максимум усилий при воспитании вежливости.
Практические действия:
Наблюдая за поведением ребенка, родителям стоит замечать все ошибки в общении и объяснять правильные действия.
Просить ребенка отвечать на вежливые слова: «спасибо - пожалуйста», «спокойной ночи – приятных снов», «здравствуйте – до свидания».
Создание игровых ситуаций, объяснение на примере любимой игрушки, как необходимо отвечать в той или иной ситуации.
Не стоит забывать хвалить ребенка, если производятся правильные действия. При просмотре мультфильмов, можно хвалить персонажей за положительные качества.
Проблемы воспитания вежливости:
Ребенок в более старшем возрасте выходит из – под контроля: полное непослушание, оговорки, употребление ненормативных фраз. Данное поведение вызывает этап взросления, когда ребенок данным поведение доказывает, что он взрослый.
Что необходимо делать: не вступать в конфликт, проявить уважение к чаду, принять «взрослость» во всех проявлениях.
Если поступают жалобы от третьих лиц (воспитатели, учителя). В данной ситуации следует соблюдать 2 правила:
- быть на стороне ребенка;
- не обострять ситуацию, проявлять сдержанность.
Только наедине с ребенком проводить анализ ситуации, разбираться в ошибках.
Если бы взрослые в семьях проявляли вежливость и взаимопонимание друг к другу и окружающим, то и вежливых людей в обществе было бы намного больше. И самое главное правило жизни: начинать надо с себя! credit card dumps

Возврат к списку

Лента счастливых туристов