Разворот судна на заднем ходу при шторме

В августе 1952 г. во время шторма ураганной силы в Северной Атлантике погибло три рыболовных судна типа «логгер» (средних траулера), которые, как в последствии выяснилось, подобно большинству других судов, штормовали носом на волну, не рискуя сделать разворот и итти по ветру. Герметичность люковых устройств на погибших судах не была обеспечена (а у одного из них волнами, вкатывавшимися на палубу, сорвало люковины), вследствие чего вода стала проникать в трюмы. Водоотливная система, забитая рыбьей чешуей, не справилась с откачиванием воды.

По нашему мнению, аварии можно было избежать, если бы эти суда развернулись кормой на ветер. Именно так поступили тогда некоторые наши капитаны, в частности капитан промыслового логгера А. А. Потапович. Они смогли сделать разворот кормой на ветер и проштормовали достаточно благополучно.

Поворот судна на курс бакштаг или фордевинд на переднем ходу в условиях сильного шторма действительно рискован. Капитаны не всегда решаются на этот маневр. Скорость поступательного движения судна при этом мала, диаметр циркуляции большой. Совершая поворот, судно продолжительное время лежит лагом к волне и ветру, начинается резкая и большая бортовая качка (до 40—45°). При наличии палубного груза, который часто имеют промысловые суда, это особенно опасно.

Однако поворот кормой на ветер можно делать не на переднем, а на заднем ходу. Разберем, в чем он состоит.

Известно, что при безветрии всякое одновинтовое судно, имея винт правого шага, на заднем ходу идет кормой влево. При ветре же свыше 5 баллов большинство судов идет кормой на ветер.

Что же произойдет, если во время шторма мы попробуем развернуться кормой на ветер на заднем ходу?

Предупреждаем машинное отделение о том, что разворот будет делаться на заднем ходу, чтобы там следили за перебоями машины при оголении винта. Руль ставим прямо, и ручки штурвала прихватываем стропками (при развороте кормой на волну ручной штурвал удержать руками трудно, так как волна несколько раз ударяет в перо руля). Берем такой курс, чтобы ветер был чуть слева, и даем машине малый назад. Корма судна сразу покатится влево, а нос — вправо. Ветер с силой ударит в левый носовой обвод и стремительно покатит его под ветер — создастся сильный вращающий момент, и разворот произойдет очень быстро. Как только судно перейдет положение галфинда и начнет подходить к положению бакштаг, даем машине малый вперед и раскрепляем руль. Теперь остается привести судно кормой на ветер или, если перебои машины значительны, в бакштаг и штормовать по способности. При написании данной статьи мы во многом полагались на казино рейтинг , составителей которого все знают - это легендарный МДК. Да, они добрались сюда тоже и сделали конфетку. Теперь найти лучшие онлайн казино стало проще. В списке куча сайтов со множеством игровых аппаратов, все они лицензированы, а самое главное для любого игрока казино - это быстрый вывод денег.

Возврат к списку

Лента счастливых туристов