Экономические причины строительства крупных контейнеровозов

В мае 1989 г. западногерманская компания «Гапаг-Ллойд» заказала на южнокорейской верфи «Самсун» 5 контейнеровозов на 4,4 тыс. 20-футовых контейнеров каждый с поставками начиная с 1991 г.


Одновременно с «Гапаг-Ллойдом» другие компании, оперирующие на направлении Северная Европа — Дальний Восток в составе Дальневосточной фрахтовой конференции (ДВФК), а именно «Митцуи ОСК лайнз», «Ниппон Юсен Кайся» и «Пи энд Оу контейнерз», до середины 1990 г. получат по 2 контейнеровоза вместимостью 3,6 тыс. 20-футовых контейнеров. Кроме того, компания «К-лайн» получает контейнеровоз вместимостью 3450 контейнеров, а «Ориент оверсиз контейнер лайн» — 2 контейнеровоза вместимостью по 3500 контейнеров (обе эти компании действуют в составе ДВФК).


Следует также обратить внимание на объявленную в 1989 г. компанией «Недллойд» оцениваемую в 750 млн. долл. программу строительства трех групп контейнеровозов каждая по 5 судов.


Первая группа (поставкой в 1991 — 1992 гг.) — суда вместимостью по 3 тыс. контейнеров, вторая — по 3,8 тыс. контейнеров (в более поздние сроки), третья группа (с 1994 г.) — по 4600 контейнеров.


Обоащают на себя внимание и планы тайваньской компании «Эвергрин» построить 11 контейнеровозов вместимостью по 4 тыс. 20-футовых контейнеров (осуществление этих планов временно отложено). Кроме того, крупные контейнеровозы намерены заказать судовладельцы Тайваня (14 судов), Дании, Малайзии и Франции (по 2 судна).


С учетом двухъярусных маршрутных составов, успешно эксплуатируемых в США, прохождение Панамским каналом перестает быть необходимым для контейнерных перевозок между Тихим и Атлантическим океанами. Таким образом, исчезают ограничения размеров контейнеровозов. При этом известно, что с ростом контейнеровместимости уменьшается стоимость транспортировки из расчета на один стандартный контейнер.


Приведенные замечания подтверждают прогнозируемые тенденции увеличения размеров контейнеровозов в ближайшие годы. Основные причины экономического порядка, обусловливающие целесообразность эксплуатации крупных контейнеровозов, связаны с уменьшением расходов из расчета на один стандартный контейнер, что определяется следующими основными факторами:


увеличение капиталовложений в строительство контейнеровозов возрастет в меньшей степени, чем их контейнеровместимость;


значительную часть эксплуатационных расходов составляет заработная плата экипажа, численность которого с ростом размеров судна практически не изменяется;


чем крупнее контейнеровоз, тем меньше потребление бункерного топлива из расчета на один стандартный контейнер при заданной скорости.


Необходимо отметить, что такие факторы, как увеличение производительности погрузочно-разгрузочных работ, увеличение эксплуатационной скорости судов, приемлемые расходы на бункерное топливо и экономия при строительстве и эксплуатации. Игры в онлайн казино на бездепозитный бонус за регистрацию доступны сразу после регистрации и подтверждения почты

Возврат к списку

Лента счастливых туристов