Безопасность и техническое обслуживание флота

Важнейший фактор безопасности — обеспечение необходимого уровня технического состояния флота. Эта задача решается двумя путями: обновлением флота путем списания старых судов и получения новых и улучшением технического обслуживания флота. С этой целью активизируется работа ремонтных бригад, направляемых в рейсы, разрешено приобретение в иностранных портах технического снабжения, значительно расширены закупки запасных частей к техническим средствам зарубежного производства, стали возможными в случае необходимости остановки в море для выполнения профилактических работ.


Активно внедряется новая система технического обслуживания флота не по заранее распланированным срокам, а в зависимости от состояния силовой установки, устройств и механизмов. Для этого закупается, в том числе и за рубежом, диагностическая аппаратура, производится обучение судового состава методам диагностики. Такая система обслуживания должна, с одной стороны, повысить надежность техники, а с другой — уменьшить объем профилактических работ.


В Новороссийском пароходстве, например, на эту систему планируется перевести за два года до 40% флота.


Показателем нового отношения к безопасности мореплавания является решение нашего пароходства заменить на судах устаревшие технические средства судовождения на новые, более совершенные. В 1988 г. на это было израсходовано свыше 3,2 млн. инвалютных средств.


Моряки справедливо говорят, что флот начинается с берега. Можно отметить существенные положительные сдвиги в работе береговых подразделений, занимающихся подготовкой судна к рейсу (хотя это справедливо скорее для базовых портов). Капитанам вменено в обязанность информировать руководство о всех случаях плохой подготовки к рейсу.


Продолжают сокращаться объем и улучшаться структура судовой отчетности, хотя она остается еще значительной. Уменьшилось количество проверок судов в портах, в них стало меньше формализма и больше конкретной помощи морякам.


Изменяется отношение к капитану как к центральной фигуре на флоте. Руководством отрасли взят курс на всемерное укрепление позиций капитана и реализацию его прав, на создание условий для его успешной работы.


Тема престижа капитанской профессии широко обсуждалась в отраслевой печати. Выступали в основном капитаны, и речь шла чаще всего о падении престижа капитанской профессии. К сожалению, совсем не было самокритичных выступлений капитанов. А жаль. Ведь в этой проблеме многое зависит и от них самих.


В отрасли пересматриваются программы и сама система обучения в морских учебных заведениях с целью большего приближения к интересам практики и производства.


Закуплено за рубежом 15 радиолокационных тренажеров для пароходств и морских училищ. На их базе создаются новые комплексные региональные тренажерные центры в дополнение к уже действующим. На завершающем этапе — строительство в Ильичевске тренажерного центра по управлению судами на базе физических моделей. Отличный тур Самарканд и Бухару очень интересно

Возврат к списку

Лента счастливых туристов